Змей, который вы видите на рисунке, можно назвать змеем-автожиром. Устойчивость и подъемную силу в полете ему создает ротор.
Познакомимся с конструкцией поближе. На одном конце фюзеляжной планки, под прямым углом к ней, укреплена ось — стальная проволока диаметром 1,5 мм. На эту ось надета втулка ротора. Изготовлена втулка из бумажной ленты. Предварительно ленту намазали с одной стороны клеем, а затем скрутили в трубочку. Обратите внимание на подшипники. Они вырезаны из плотного пенопласта и вклеены внутрь бумажной трубочки. К верхнему торцу втулки прикреплены крест-накрест две сосновые или бамбуковые рейки. Получившаяся крестовина — каркас двух пар лопастей. Сверху к каждой рейке приклеены лопасти, вырезанные из гибкого пластика или ватмана. Контуры спаренных лопастей одинаковые, а вот назначение их разное. Одна пара лопастей, вращаясь, выполняет роль несущих плоскостей, набегающий поток воздуха, ударяя в них, создает подъемную силу. Другая пара тоже создает подъемную силу, но иным образом — передние кромки лопастей, приподнятые под углом 35°, при вращении создают дополнительную подъемную силу за счет струи воздуха, которую они отбрасывают вниз.
(далее…)